Магазин +7 (495) 916 41 75
м. Курская, Чкаловская, ул. Верх. Сыромятническая, д.2,
ЮЦ "Голден Гросс", салон № 13.
Офис +7 (985) 020 09 18 +7 (499) 264 05 51
info@rusmineral.ru
м. Красносельская, 1-ый Красносельский пер., д.3.
Товар продан!
30836

Метеорит Сеймчан

Цена 1600 руб.
Месторождение Сусуманский район, Магаданская область, Россия
Размеры 1,5х1,5х0,2см
Описание

Пластина из железного фрагмента метеорита Сеймчан с видманштеттеновыми фигурами травления. Вес 3,4 гр.

Метеорит Сеймчан (Seymchan) относится к типу железокаменных метеоритов (Type Stony-irons), классу палласитов (Class Pallasites), в котором входит в главную химическую группу (Pallasites Main Group - PMG ; первый представитель - Палласово железо).

Метеорит состоит из никелистого железа (камасита, тэнита, плессита) и оливина; в виде примесей присутствуют троилит, шрейберзит, хромит, витлокит. В химическом составе отмечено аномально высокое для главной группы содержание иридия.

Одна из характерных особенностей метеорита Сеймчан – крайне неравномерное распределение оливиновых вкрапленников в железо-никелевой матрице. Поэтому в коллекциях можно встретить как чисто металлические фрагменты этого метеорита с видманштеттовой структурой, характерной для железных метеоритов класса октаэдритов, так и образцы, содержащие оливин, иногда в весьма значительных количествах, что говорит о принадлежности к палласитам.

Такая неоднородность строения сыграла свою роль в истории открытия и изучения метеорита Сеймчан. Первый экземпляр был найден во время полевых работ в июне 1967 года геологом Ф.А.Медниковым в точке с приблизительными координатами 63°39' N; 150°09' E. Железная глыба весом около 300 кг лежал в русле ручья - притока речки Хекандя  (верховья реки Ясачная Магаданской области). В октябре того же года в 20 метрах от первой находи с помощью миноискателя была обнаружена вторая металлическая глыба весом 51 кг. Первый образец был доставлен в Комитет по метеоритам АН СССР, изучен и отнесен к типу железных метеоритов, подклассу среднеструктурных октаэдритов (Iron IIE-Om).

Следующая экспедиция в труднодоступный район падения состоялась лишь в августе 2004 года и принесла совершенно неожиданные результаты: были найдены многочисленные новые экземпляры метеорита, содержащие зёрна оливина. Аналитические исследования, проведенные зарубежными учеными в 2007 году, показали принадлежность железных и железокаменных фрагментов к одному и тому же небесному телу и привели к переклассификации этого метеорита. Он перешел в главную химическую группу более редкого класса палласитов (Pallasite, PMG).

К настоящему времени найдены сотни фрагментов этого уникального метеорита общей массой первые десятки тонн.

“РУССКИЕ МИНЕРАЛЫ” © 2007 - 2024 (88)